вторник, 22 июля 2008 г.

Интервью с группой "Vespero"

MADZ» удалось взять интервью у участников великолепной астраханской авант- краут-рок-психодел- экспериментал группы, которой подвластны все музыкальные жанры, - «Vespero» и узнать у них все об импровизации, уточке До До, видениях и прочих чудесных диковинках. Спешите видеть и читать: Аркадий (бас, вокал), Иван (барабаны) и Алексей (клавиши)!

PS Надо сказать, что интервью получилось интересным и большим, поэтому объединенными редакторскими и космическими силами было решено поделить эту беседу на несколько частей. Сегодня Вашему жадному вниманию представляется третья , финальная часть нашей прелюбопытнейшей беседы. Начало же положено тут: http://madz-zine.blogspot.com/2008/07/vespero.html и тут: http://madz-zine.blogspot.com/2008/07/vespero_15.html

Мила: Когда я слушаю «Rito» меня не покидает ощущение сказочности, все композиции будто бы главы какого-то мифического эпоса, в которых фигурируют рыцари, красавицы, диковинные чудовища, каждый со своей историей, тайной, такой оживший, благодаря музыке, сон… Но это ассоциация слушателя, а какие видения рождает у творца?
Аркадий: Мы все творцы в равной степени, и вы как слушатель, и мы как, написавшие это в воздухе. Для меня лично всегда было и остается самым важным ощущение, когда хочется плакать от того, что впитал в себя, - плакать по- хорошему. Ощущать жжение там, где-то под сердцем и растворяться в буквах, мазках, нотах. Мои видения относительно того, что мы делаем глубоко сюрреалистичны, как ландшафты в картинах Дали: это пустынные прибрежные камни и вода, танцующая над ними (про Инна Разрыдалась), хрустящий песок и поезд, проезжающий сквозь солёное озеро (про Крабов на Берегу- причем, что очень важно, я неожиданно для себя смог даже визуализировать это видение- мы были на озере Баскунчак, это недалеко от Астрахани, в предместье горы БОГДО, и сняли на камеру всё это безмерное одиночество под восходящим солнцем, и теперь показываем на концертах, чтобы полностью передать эти ощущения).
А, вообще, меня постоянно удивляет возможность членов нашей группы наслаивать свои видения на чужие, чтобы всё сплеталось в единый ствол. Во многих композициях в процессе записи эта образность расширялась, как раскатанное полотно перед ногам, будто бы говорила: «Иди вперёд, воспринимай всё как с белого листа». От этого иногда реально становится не по себе, например та часть, в конце «Инна Разрыдалась», которую поймал Александр, или средняя часть «РИТО», выход Ивана в дабо- реггей часть- ведь изначально об этом ни кто и не подозревал).
Мила: Как я понимаю, для тебя неким критерием важности является ощущение, когда хочется плакать, плакать от впитываемых эмоций, образов, переживаний и т.д. Означает ли это, что ты разделяешь точку зрения, что подлинное искусство по сути своей страдание, горечь, грусть, пускай даже и с оттенком легкости и светлости?
Аркадий: Ммм (задумывается)- Так почему-то принято считать… Знаешь, я не могу сказать, что во-первых, нашу музыку можно назвать искусством (скорее всего, это наши не всегда совсем уклюжие выплески собственной животной энергии), а во- вторых, что, люди играющие и игравшие в «ВЕСПЕРЕ» были и есть грустные люди по своей натуре… Я не могу так же сказать, что наше мироощущение негативно по отношению к нам самим или окружающему нас. Лично для себя я определяю то, что происходит, как водопад, под которым я люблю стоять: да, он бьёт по моим плечам, да, вдавливает меня в камни, но я не могу выйти из- под него, потому что очарован.

Мила: У тебя получились очень емкие и красивые образы, характеризующие творчество «Веспер», очень здорово. А скажи мне, пожалуйста, тогда вот какую вещь: раскатанное под ногами полотно, которое несет в себе элементы тайны и непредсказуемости в сочиняемом и или играемом музыкальном материале, всегда ли оно движется в правильном для вас, как творцов, направлении? Это же в какой-то мере воля случая, но зачастую мы же не согласны с шагами и действиями, предпринимаемыми кем-то за нас, и пытаемся их подправить, скорректировать, облечь в удобную нам форму. Довлеете ли вы над тропой или просто идете вперед?
Аркадий: Всегда всё по-разному, в основном за собой манит нас тропа, мы всего лишь выбираем пути, на которые она делится. Хотя, естественно, в процессе создания мы стараемся договориться, чтобы всех всё устраивало в композиции, и, безусловно, мы стараемся впитать в себя те пейзажи, что раскидываются вокруг. И естественно, что мы не хотим, чтобы нас толкали на что-то, нам не свойственное. Каждый человек в коллективе достаточно самобытен для этого.
Алексей: Сугубо интимно-эротические. С чем ещё может ассоциироваться музыка?
Иван: Лично мне важны сиюминутные образы, которые трансформируются при каждом прослушивании в нечто другое. На данный момент я ничего не могу сказать по поводу «Rito», т.к. не слушал его достаточно давно, да и устал я от него, если честно. Надо подождать, абстрагироваться в достаточной мере, чтоб воспринять его объективно.

На мой взгляд, «Rito» преисполнен светлой грустью, слушаешь и понимаешь, что музыка проникает внутрь, «заставляя» вспоминать кусочки своего прошлого, когда тебе было очень хорошо, но это прошло миллионы лет назад, кончилось безвозвратно и уже не вернется. И вот, благодаря этой музыке, ты окунаешься в то время, дышишь той жизнью, теми мыслями и действиями. А насколько тебе в жизни близко настроение альбома «Rito»?
Аркадий: В этом альбоме отображена работа группы с 2004 по 2006 год. Для меня это часть жизни. Можно сказать, что с каждой композицией было связано что-то мимолётное… Но, гораздо важней сказать, что на этом альбоме наша музыка представлена далеко не всеми возможностями группы.
Мила: Ну, я уверена, что вы можете больше, поэтому и хочется поскорей услышать ваши новые работы! Но, тем не менее, ты говоришь, что с каждой композицией было связано что-то мимолетное, но, видимо, важное, раз уж вы решили донести эти мгновения до слушателя. А, вообще, как ты считаешь, жизнь мимолетная штука?
Аркадий: Я мало задумываюсь о подобных вопросах. Одно могу сказать точно, то, что со мной сейчас происходит (и не только в плане музыки) делает меня счастливым.

Алексей: Часто это настроение мне очень близко. Для того то мы это все и делаем, чтобы самим возвращаться к настроениям, которых может сами никогда не испытывали а просто выдумали. Какие там миллионы лет? (серьезным голосом, пафосно) Музыка вечна!
Под «Rito» можно танцевать краут-танцы? Или вы придумали что-то новое для этих композиций?
Аркадий: Изначально измышления про краут- танцы печатались на вкладыше альбома Крабы на Берегу- там же есть сноска, что Крабы- музыка для проведения Краут- церемоний :). Для проведения церемоний обязательно нужно найти этот диск. И тщательно изучить статью: http://vesperpages.nightmail.ru/text_v/kraut.html

Алексей: В последнее время некогда нам танцевать, а уж тем более придумывать танцы, может за это возьмётся кто-то другой? Было б прикольно увидеть.
Иван: Только не будите уточку До До в зарослях Дырообразующих озер, в противном случае, как говорят наши пропеллерные исследователи краут полей, хлебоборы пространственных пашен: «Ой, смотрите - яйцо ящерки апокалипсенка -хтоника падает на землю, нам поймать бы его ртом или отбить теннисной ракеткой до лучших времен». В общем, будьте осторожны.
В чем заключается философия группы «Vesper»?
Аркадий: Не знаю, мы просто получаем большое удовольствие от игры и от общения посредством музыки.
Алексей: Хуясе... (улыбается).
Иван: Можно сказать, что основой нашей философии является способность к обучению, т.е. к приобретению и восприятию нового музыкального опыта.
Вы мультиинструменталисты, это неоспоримый факт, а что лично тебе нравится слушать? Какие твои музыкальные пристрастия?
Аркадий: Уфф… (задумывается) это сложный вопрос, в разные периоды жизни нравятся различные периоды и течения. Но базис очевиден: германская школа электроники (которой, оказывается, по настоящему-то и не было), краут, психоделия, ранние формы прогрессива, фьюжн, как его рассказал нам Майлс Дэвис, пост-панк, минимализм, да много чего.
Алексей: «Pink Floyd», «Gong», «Аукцыон», «Агата Кристи».

Иван: В последнее время зацепил проект Деревлева и Соколова "Ва-Та-Га"- Этно-джаз-эмбиент, москвичи В.О.М. оставили свою mp3- слушаю постоянно, ещё группа «Alamaailman Vasarat»- какой-то Еврейско - молдованский прогрессив, «Green Millk From the Planet Orange»- японский безумный гитарный прог, «Lamp of the Universe» из Новой Зеландии. Ну, и всякие drum'n'bass и trip-hop диджеи, вроде Limewax и Tecnical Itch, Dj Krush и Amon Tobin, и еще IDM- «Елочные Игрушки» и Squarepusher -ы всякие. Вообще, очень много музыки всякой, всего 800-900 групп, а может и больше.
Вы тесно сотрудничали с певицей Корнелией Манго, сейчас она, как известно, один из самых ярких персонажей и певиц с «Фабрики звезд 7», означает ли это, что вашему совместному творчеству пришел конец или в будущем нас ожидают какие-то сюрпризы?
Аркадий: Мы никогда ТЕСНО не сотрудничали с Корнелией- она появлялась как свободная творческая единица на 3х наших концертах и привнесла в них много чего замечательного. Это было в конце 2004- начале 2005 года. После она полностью ушла в коммерческую музыку, сильно изменив свою личность.
Алексей: И вовсе не тесно, но хотелось бы. Тогда хотелось, теперь – нет. Она давно прошла стадию самодеятельной группы, где нужно думать самому, сейчас думают за нее, она лишь поет. Не думаю, что «Веспер» когда-либо станет подобной организацией.
Иван: Навряд ли мы будем ещё с Корнелией сотрудничать- у нас слишком разные пути, да и то, что было записано на альбоме- лишь эпизодическое сотрудничество, у нас есть своя великолепная вокалистка и другой нам не надобно.
Что первостепенней в музыке мелодия или голос?
Аркадий: (улыбается) Может быть, гармония или ритм? А, вообще, самое важное – это ощущения, которые ты испытываешь при исполнении композиции - от этого всё и развивается, и это расставляет приоритеты.
Алексей: Ни то, ни другое, на мой взгляд. Мелодия, как и голос, являются равноправными составляющими музыки. Открою секрет, иногда голос производит мелодию, а иногда и что-то шумовое, ритмовое (речитативы). Музыка может являться музыкой как без мелодии, так и без голоса. Что и требовалось доказать (улыбается).
Наверное, один из самых главных вопросов для ваших московских слушателей, когда «Vesper» можно будет услышать в Москве?
Аркадий: Как только сможем совладать с финансовыми трудностями.
Алексей: Да, когда найдутся деньги и время. Насчет денег – вопрос к потенциальным спонсорам и организаторам концертов – отнюдь не для гонораров, а на поездку к месту концерта и, желательно, обратно. А время мы уж постараемся найти.
Иван: Да, действительно, все зависит от того, смогут ли организаторы концертов оплатить нам дорогу - у нас самих на это денег нет.

Мила: Будем надеяться на лучшее, и что это произойдет как можно быстрей!
Аркадий: Спасибо, мы тоже этого ждем с нетерпением.

PS Огромное спасибо Аркадию, Ивану и Алексею за их терпение при подготовке к интервью и за очень интересную беседу.

Web-координаты группы «Vespero»:
http://www.myspace.com/vesperohere
http://vesperpages.nightmail.ru/

Комментариев нет: