вторник, 8 июля 2008 г.

interview - Дима Пилот


«Вся наша жизнь – сон…»
«MADZ» повезло в очередной раз поговорить с умным человеком и талантливым музыкантом, - лидером психоделик-эмбиент-инструментал-группой «Босх с тобой», Димой Пилотом. Сны и жизнь, музыка и пространство вокруг нас, - беседа получилась по-настоящему интересной и живой.

Автор: Oxidgio

Oxidgio: Поздравляю тебя с выходом сразу двух пластинок, «Part One ...never thought it may seem…» и «Part Two ...As If…», которые, как известно, входят в трилогию «Вещи и сны» («Dreams that come a Thing»). Расскажи, пожалуйста, что это за трилогия, как она возникла? Чьи это сны и вещи?
Дима Пилот: Любое произведение, piece of art, начинается с предощущения, идеи, общего замысла. Трилогия «Вещи и сны», как и другие наши альбомы, - не исключение. Сейчас я не могу вспомнить, что было первым: какие-то темы, предчувствие музыки (я верю, что все сыгранное и записанное уже так или иначе существует в какой-то нашей личной бесконечности) или «слова, слова, слова»… Трудно сказать, из чего в конечном счете складывается идея и как она оформляется. Наверно, в какой-то момент совпало все перечисленное: ощущение, настроение, тема… потом пришло название-игра (кстати, автор английского варианта названия трилогии – Игорь Горелый с RAIG). Разумеется, трилогию объединяет и концепция звука. Если не принимать в расчет бонус-трек с винилового релиза, то все три альбома можно будет объединить в один – эмоционально, по названию, по музыкальному материалу.
Oxidgio: Слушая новые альбомы, вольно или невольно, но все равно сравниваешь с предыдущими, и по моим, абсолютно субъективным ощущениям, мне показалось, что композиции с первых частей трилогии более нежные, легкие, прозрачные... Они будто невинное красивое детское сновидение, это произошло случайно, в процессе сотворения музыки или, наоборот, вы целенаправленно стремились добиться этой воздушности нот и звуков?
Дима Пилот: Единственное, что может ответить на такой вопрос музыкант – «я так чувствую/слышу/вижу». И я тут не исключение.  А если серьезно, то, разумеется, это оправдано концептуально; общий замысел становится ясен, если услышать трилогию целиком. Нам хотелось, чтобы начало было именно таким, развитие темы – иным… Каким будет финал – пока секрет: при современном уровне развития науки послушать то, что уже звучит в моей голове, но еще не существует в записи, увы, невозможно.
Oxidgio: Вторая часть трилогии вышла, как известно, на американском лейбле «KNVBI» (http://www.knvbirecords.com). Расскажи, пожалуйста, как получилось, что «Босх с тобой» стали сотрудничать с этим лейблом.
Дима Пилот: В какой-то момент я зашел на страничку лейбла, написал письмо с предложением сотрудничества. Оказалось, что они уже знают «Босх с тобой». Было очень приятно, что лейбл решил издавать наш материал даже без предварительного прослушивания альбома.
Oxidgio: «Part Two ...As If…» вышла на виниле, и я знаю, что не все ваши поклонники были довольны этим фактом. С чем это было связано?
Дима Пилот: Честно говоря, я давно мечтал выпустить альбом на виниле. Я очень нежно отношусь к этому формату: он живой, теплый - настоящий. Как будто вертишь в руке шероховатый морской камешек. Подносишь его к лицу, а он пахнет морем… Слушая пластинку, переносишься в момент времени, когда она была записана: возникает эффект присутствия, которого зачастую не удается добиться CD. Кстати, не исключено, что это не последний наш релиз на виниле.
Есть такая пословица – «на живого человека не угодишь». Что ж тут поделать? Одни любят диски, другие считают, что музыканты должны выкладывать альбомы в mp3, а не продавать их на прочих носителях. А я люблю винил. У многих групп есть виниловые релизы, так что я не думаю, что мы сделали нечто невероятное, из ряда вон.
Oxidgio: Когда нам стоит ждать третью, финальную часть «Вещей и снов» («Dreams that come a Thing»)?
Дима Пилот: Пока я не готов ответить на этот вопрос. Как пойдет запись, как ляжет фишка. Не исключено, что до третьей части выйдет другой альбом. Сейчас мы заняты записью материала нашего сайд-проекта Свет Под Водой (Light Under Water). Кроме того, мы готовимся к записи ещё одного «живого» альбома Босх С Тобой.
Oxidgio: Что для тебя сон? Просто время, необходимое для восстановления сил, возможность заглянуть в подсознание или что–то еще?
Дима Пилот: Смотря как понимать сон. Сон-сновидение, сон-путешествие, сон-познание… Вся наша жизнь – сон. Сказка, рассказанная Буддой самому себе. Вещи – сон материи. Материя, предметный мир – сон разума, проекция, объективизация наших представлений. Разум – сон духа. Все мы друг другу снимся. Сон – эманация сознания. Получается замкнутый круг.
Oxidgio: Сложно ли было сочинять композиции для трилогии (ее первых двух частей)?
Дима Пилот: Сложно, когда есть что записать, а возможности для этого нет – материальной или моральной. Как может быть сложным состояние творчества - поток сознания, меняющий реальность? Это не сложно, это счастье.
Oxidgio: Поправь меня, если я не права, но ты производишь впечатление не просто флегматика или интроверта, но человека, глубоко погруженного в себя, в свое внутреннее я, свои мысли и ощущения, т.е. человека, созидающего и отстраненного, смотрящего на всю эту мышиную возню, называемую жизнью, со стороны... В связи с чем, хочу тебя спросить, откуда ты черпаешь эмоции для творчества, для сочинительства композиций, берешь ли ты их из окружающей тебя действительности, или тебе вполне хватает твоего собственного внутреннего мира?
Дима Пилот: Наверно, я все же флегматик. «Объективная реальность», если признать таковую существующей, стала настолько тупа и абсурдна (в плохом понимании этого слова), что жить в ней неприятно и непросто. Поэтому мне интереснее больше внимания уделять своим мыслям и ощущениям. Но при этом я отдаю себе отчет, что существенная их часть складывается из впечатлений объективной реальности. Снова замкнутый круг. Возможно ли творчество в вакууме? Ведь это переплетенье мыслей, звуков, эмоций, чувств… Разумеется, все это переплавляется, переосмысляется, проходит через фильтр внутреннего восприятия.
Oxidgio: Я заметила, что ты очень редко в своем ЖЖ и/или в сообществе «Босх с тобой» пишешь, что полностью удовлетворен живыми выступлениями группы. С чем это связано? С низким уровнем качества аппаратуры в клубах, с твоей личной очень высокой планкой, или дело в чем-то другом?
Дима Пилот: Я не могу сказать, что недоволен живыми выступлениями. Меня может вывести из себя ситуация, когда в клубе звукач приходит к заявленному началу концерта, опоздав на полтора часа на саундчек; когда у клуба плохой аппарат, не хватает комбов (а некоторые пытаются решить свои проблемы за счет приглашенных групп: вы, мол, выступать будете, вам и комбы привозить). Но такие случаи – скорее исключения, частности: просто иногда я недоволен качеством аппаратуры или отношением клубов к отстройке звука и к музыкантам. Конечно, когда такое происходит, то впечатление от концерта портится. Негатив запоминается лучше позитива. Разумеется, я перфекционист – иначе, мне кажется, не стоит ни за что браться.
Oxidgio: Когда группа «Босх с тобой» выпускает новый альбом, что ты испытываешь? Какие эмоции? Не боишься ли ты, что твои новые композиции останутся непонятыми слушателем?
Дима Пилот: Не боюсь. Если человеку не нравится музыка, значит, она не для него. Так что эта сторона меня не беспокоит. Ну а если нравится – приятно, черт побери!
Когда выходит новый альбом, я испытываю эйфорию, которая быстро сменяется моральным истощением. Какое-то время отхожу от усталости и нервного напряжения… а потом сажусь и начинаю придумывать вещи для нового альбома.
Oxidgio: Я знаю, что в группе произошли нешуточные изменения. У вас появились новые барабанщик и басист? С чем были связаны такие перемены в составе «Босх с тобой», если не секрет?
Дима Пилот: Тут нет ничего тайного, могу рассказать, если это кому-нибудь интересно. С басистом и барабанщиком мы расстались в силу творческих причин: просто у ребят изменились музыкальные предпочтения, им захотелось играть немного иную музыку, участвовать в других проектах. Это произошло не одномоментно; ситуация вызревала и развивалась достаточно долго. Обсудив происходившее, мы по обоюдному согласию расстались. Могу сказать, что я очень доволен новым составом группы: мы совпадаем во взглядах на музыку, на то, как должен строиться репетиционный процесс – в общем, как в организационных, так и в творческих вопросах.

PS Автор выражает большую благодарность Диме Пилоту за интересную беседу и за возможность, благодаря музыке «Босх с тобой» видеть радужные красивые сны.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Очень понравилось. Интересные факты, ответы и мысли. Все-таки существуют интересные и творческие люди. Это возрождает веру в музыку. Спасибо