среда, 20 августа 2008 г.

interview - Buck Gooter - russian version


MADZ» с гордостью представляет Вашему вниманию интервью с необычной американской нойз-рок группой «Buck Gooter», состоящей всего из двух человек, - Билли (вокал, терменвокс, ксилофон, драм-машина; на фото - слева) и Терри (вокал, гитара; на фото-справа). Не ленитесь, читайте и узнаете все о неформатности этой рок- парочки, вирджинской инди-сцене и грядущем апокалипсисе.

PS Надо сказать, что интервью получилось интересным и большим, поэтому объединенными редакторскими и космическими силами было решено поделить эту беседу на несколько частей. Сегодня Вашему жадному вниманию представляется вторая, финальная часть нашей прелюбопытнейшей беседы. Начало положено тут: http://madz-zine.blogspot.com/2008/08/interview-buck-gooter-russian-version.html

Ну, и чтобы не обижать зарубежных друзей, читателей и наших почитателей было решено также явить миру материал на двух языках – родном и английском.

Мила: Расскажите, пожалуйста, поподробней об инди-рок-сцене Гарринсбурга и Вирджинии в целом.
Билли: Гарринсбург – это сосредоточение отсталости в искусстве, простирающиеся далеко на мили вперед, не, правда, большинство жителей штата, да и я сам, в принципе, не слышали ничего из музыки дальше Западной Вирджинии. У нас университетский городок, и в нем всегда обычно обретаются несколько инди-кидов, работающих на радио и пытающихся создать эту самую сцену и движуху, но все почему-то сводится к тому, что они варятся в своем собственном соку, тусуются только со своими друзьями и чуваками из колледжа. Все их группы разваливаются, как только их учеба подходит к концу, и они уезжают из города, оставляя нас доходить до всего самим, своим умом и своими силами.
«Buck Gooter» никогда не входил ни в одну из этих тус, все, чего мы добились, это только благодаря нам самим, мы никогда никого не о чем не просили, если нам нужно было устроить концерт, то мы сами же его и организовывали, и в девяти из десяти случаев мы выступали в нашей забегаловке, в которой и трудились в то время.
Рыцарь в сверкающих доспехах, как мы его называем, двигатель местной музыкальной независимой сцены – это Джим из «Book of Kills». Он уже 30 лет двигает в массы необыкновенную оригинальную гаражную музыку, рубя в разных бандах, при этом еще и свой мегапроект имеет! Для меня, он, вообще, единственный интересный чувак, добившейся чего-то серьезного в музыке, из нашего города. Ну, за исключением, «Turtle», конечно.
Мила: Что вам нравится больше – записываться в студии или играть концерты?
Билли: Концерты, конечно!
Терри: Мне нравится все. А насчет концертов, это смотря, где их играть.
Мила: А какой из сыгранных Вами концертов вам запомнился больше всего? Может быть, это было ваше первое выступление или какое-нибудь необычное место, где вы выступали или концерт, который запомнился вам неоднозначной реакцией публики?
Билли: Мой самый любимый концерт из сыгранных нами был в далеком Неоне, в Кентукки, в этом городе добывают уголь. Звук тогда был просто ужасный, по сути мы тогда даже и не играли толком, но сама атмосфера была восхитительна. Мы играли с группой шахтеров, которые жахнули лучший кавер на «Rockin in the free world», который я когда-либо слышал. Чтобы попасть на шоу тинам пришлось добираться часа по три, но оно того стоило. Все это дело происходило в огромной столовой, и мы всем тогда надрали задницы!
Терри: Мой любимый концерт нашей группы был в Филадельфии, в Трокадеро.
Мила: Слушатель «Buck Gooter» - кто он?
Билли: Меня всегда удивляло, насколько не похожие друг на друга люди нас слушают. Я думаю, что мы – непростая задачка для любителей поломать голову, и люди, которые не поставлены в тяжелую ситуацию, и им не нужно быть независимыми, нас не понимают. В большинстве своем наши фэны – настоящие люди, которые, действительно, помогают друг другу и делают мир лучше. Правда!
Терри: Я думаю, что они слушают инди-рок, чтобы выразить свой протест старикам, но старикам тоже надо себя куда-то девать. Хотя, с тех пор, как я продал свою душу дьяволу и стал играть в «Buck Gooter» я уже ни о чем не парюсь.
Мила: Вы хорошие друзья в жизни? Ваша дружба не мешает вам иногда, когда вы сочиняете музыку?
Билли: Наши отношения с каждым разом становятся все лучше и лучше. Мы учимся владеть всеми своими заморочками и идиотией. А так мы просто хорошие друзья, мы с Терри не родственники.
Что же касается сложностей, то мы просто выкинули всю эту незначительную человеческую ерунду (обиды, претензии и т.д.), которая только мешает, из общего пространства, в котором обитает наша группа, и это сразу же облегчило процесс создания музыки, нам стало по кайфу репетировать друг с другом, но, конечно, забить на все постоянно не получается.
Терри: Я отношусь к Билли как к своему сыну.
Мила: Вы занимаетесь своим любимым делом, сочиняете музыку, выпускаете альбомы, встречаетесь с интересными людьми, иногда играете с ними на одной сцене. Генри Роллинз сказал недавно, что вы клевые. Вы счастливы? Или вы хотите чего-то еще?
Билли: Да, я счастлив, но я хочу, чтобы группа развивалась и дальше.
Терри: Мне тоже все по кайфу, но я очень хочу в тур, сыграть где-нибудь за пределами Америки. А для этого нам нужна дистрибьюция.
Мила: Что вы думаете о культуре консюмеризма и глобализма?
Билли: Грустно наблюдать рост нынешних технологий с точки зрения проведения исторических параллелей, когда любой расцвет заканчивался катастрофой. Майя, другие империи Центральной Америки, Рим и т.д. все они быстро и успешно развивались, и когда достигли своего пика, финальной точки, и возможности двигаться дальше у них не было, все инфраструктуры оказались парализованы, люди гибли или не справлялись с потоком обрушившейся на них информации. Как говорят историки: «История циклична – она повторяется». Я не хочу думать о том, что конец уже близко. Мне нравится думать обо всем об этом с точки зрения надежды, что наша цивилизация, достигнув своего пика, сможет заглянув в лицо опасности в последний момент остановиться, но я не знаю…
Мила: Люди могут бесплатно загружать ваши альбомы из интернета. Вы разделяете точку зрения, что искусство принадлежит народу, и им можно пользоваться бесплатно? Или вы пошли на этот шаг, чтобы сделать свою музыку более популярной?
Билли: С одной стороны, я согласен с тем, что искусство должно быть бесплатным, а с другой, думаю, что было бы все-таки круто иметь несколько лишних баксов, чтобы вложить их в наше развитие. Знаешь, есть люди, которые отрицают составляющую бизнеса в музыке, говоря, что это зло, разрушающую саму идею существования независимости, но если бы у меня была возможность уничтожить то, что по-настоящему опасно, то я бы выбрал ядерное оружие, вот, что, действительно, может принести колоссальное разрушение. А музыкальный бизнес, хотим мы этого или нет, сделал очень много для музыки. Например, для групп прошлого, которые мы с удовольствием слушаем до сих пор. Поэтому в этом бизнесе лично для нас мы видим больше позитива, чем негатива.
Терри: Я считаю, что наша музыка должна распространяться бесплатно, но и инструменты нам в этом случае должны предоставляться тоже бесплатно.
Мила: Расскажите, пожалуйста, поподробней о ваших любимых исполнителях, фильмах и книгах. Tell me please about your favorite music, films and books.
Терри: Мне очень нравится фильм «Sling Blade» (NB «Отточенное лезвие»), люди, вообще, часто сравнивают меня с Билли Боб Торнтоном. Моя любимая писательница – Хелен Картер. А из музыки мне больше всего нравится Пэтти Смит, «Blue Oyster Cult» и классическая музыка
Билли: Вот пятерка моих любимых групп: «Nick Cave and The Bad seeds», «Lungfish», «US Christmas», «Hasil Adkin»s, «Book Of Kills».
Я смотрю много разных фильмов, но по-настоящему меня мало, что цепляет. Мой самый любимый фильм – это «Большой Лебовски». Жаль, что у меня так мало времени, мне бы хотелось читать намного больше. Больше всего мне нравится читать книги о музыке, биографии и «Weird New Jersey» (NB – гид по этому штату).
Мила: Когда вы играете на сцене, вы часто импровизируете?
Терри: Как правило, в живую мы играем все один в один, как на пластинках. В это трудно поверить, но так оно и есть.
Билли: Когда-нибудь, я думаю, мы придем к тому, чтобы делать какие-то импровизы. Например, «Creature» может стать такой же чумовой вещью, как и «Wicker Man». Вообще, на концертах мы частенько стараемся играть все по быстрей, пока слушателям не пришла в голову привлекательная идея согнать нас со сцены.
Мила: Вы когда-нибудь сомневались в том, что вы делаете, в своем творчестве?
Билли: Не особенно. Иногда я спрашиваю сам себя, зачем мы вытворяем все эти штуки, но после того, как вздремну, все тревоги сразу же куда-то исчезают.
Терри: Я сомневался, а потом, когда появилась наша группа, перестал.
Мила: Как будет звучать «Buck Gooter» в будущем?
Билли: Также, но намного громче.
Терри: Думаю, что начну осваивать бас. А еще хочу играть на гонге.
Мила: Здорово! Горю желанием услышать ваш новый альбом. Кстати, когда собираетесь его выпускать?
Билли: Мы как раз сейчас его пишем, а готов он будет, скорей всего, в конце года. Прикинь, в 2008 году мы выпустили целых 4 альбома! А в 2007 – три. Неплохая тенденция роста, да?
Мила: Не хотите ли приехать сыграть к нам, в Россию? Спорю, вам тут понравится!
Терри: Черт, да. Конечно, хотим.
Все, что нам нужно для этого – это концертные площадки и билеты на самолет, а это все сейчас немного затруднительно!
Мила: Недавно был снят фильм «What Da Hell? A Film about Buck Gooter», посвященный вашей группе. Если можно, несколько слов о его создании.
Терри: В фильме я похож на Оззи. В жизни я двигаюсь намного быстрей!
Билли: Мой друг Бен вот уже несколько лет подряд каждое лето снимает фильмы. Он не учится на режиссерском, он просто настоящий синефил, имеющий дома кучу киножелеза и компов. У него в голове всегда вертится куча идей, позволяющих ему быстро и здорово снимать очень интересные вещи. Знаешь, он не из тех творцов, ждущих вдохновения или вечно сомневающихся во всем, он просто дьявольски хорош в своем деле!
Ну, так вот, он захотел прокатиться с нами в Северную Каролину, в которой мы играли несколько концертов и немного поснимать нас на камеру. Потом он это все дело смонтировал и уже через две недели фильм был готов. Этот фильм – отличное представление нашей группы, адресованное, в первую очередь, людям, которые нас никогда до этого не слушали. После фильма появилось много людей, которые говорили нам, что впервые узнали о нас, как раз и этого фильма. Я думаю, что с помощью вот таких вот визуальных вещей можно открыть для себя много всего интересного и необычного. Я счастлив, что такие вещи существуют, и что у меня есть такие замечательные друзья, как Бен и Терри.


Автор выражает большую благодарность Терри и Билли за замечательную беседу.

Комментариев нет: