вторник, 12 августа 2008 г.

interview - Buck Gooter - russian version



MADZ» с гордостью представляет Вашему вниманию интервью с необычной американской нойз-рок группой «Buck Gooter», состоящей всего из двух человек, - Билли (вокал, терменвокс, ксилофон, драм-машина; на фото - слева) и Терри (вокал, гитара; на фото-справа). Не ленитесь, читайте и узнаете все о неформатности этой рок- парочки, вирджинской инди-сцене и грядущем апокалипсисе.

PS Надо сказать, что интервью получилось интересным и большим, поэтому объединенными редакторскими и космическими силами было решено поделить эту беседу на несколько частей. Сегодня Вашему жадному вниманию представляется первая часть нашей прелюбопытнейшей беседы, - сиквелы будут позже.

Ну, и чтобы не обижать зарубежных друзей, читателей и наших почитателей было решено также явить миру материал на двух языках – родном и английском.

Мила: Насколько мне известно, группа «Buck Gooter» была создана в 2005 году. Расскажите поподробней, с чего все началось. Почему вы решили играть вместе?
Билли: Терри и я познакомились на работе, мы тогда трудились в небольшой, но очень прикольной забегаловке в нашем родном Гарринсбурге, и чем больше мы общались друг с другом, тем больше понимали, сколько у нас всего общего, в отличие от других людей, с которыми мы работали. Эта кафешка была таким местом, в котором тебе вовсе не обязательно было дружить или иметь общие интересы со своими коллегами, потому, что они все были достаточно милы, чтобы не цепляться к тебе… Нам же с Терри нравилось одни и теже вещи в искусстве и музыке, к тому же я был поклонником его творчества и музыки, и, в конце концов, Терри предложил мне создать группу. Он уже играл до этого в нескольких группах, музыканты которых не были совершенно мастерами своего дела, поэтому как ему показалось отсутствие у меня таланта не помешало бы нам в нашем начинании.
Терри: Тогда я уже дошел до ручки, в голове у меня поселились очень опасные мысли о смысле жизни, и когда мы созали эту группу я снова стал счастливым.
Мила: «Buck Gooter» - это группа, в которой всего двое человек. Вы изначально хотели стать рок- дуэтом или просто вам не удалось найти других музыкантов, которые бы разделяли ваши взгляды на музыку?
Билли: В принципе все было именно так, как ты и говоришь. Мы просто не видели смысла и необходимости брать кого-то еще. Уже на первой нашей репетиции мы установили сами для себя несколько забавных правил, например, репать, по меньшей мере, раз в неделю, а то и два, стабильно по четыре, а иногда и больше, часа. И было бы очень затруднительно найти кого-то еще, согласного на такой режим. Особенно, в нашем городишке.
Мила: Как обычный слушатель, я не могу сказать, что ваша группа играет обычный панк и нойз-рок. У вас абсолютно не похожее ни на кого звучание – клевое, немного странное и экспериментальное. Сами вы называете свой саунд как «достаточно напряженный и возбуждающе необычный». А какой он идеальный необычный саунд с точки зрения «Buck Gooter»?
Билли: На первом месте у группы всегда стоит песня, т.е. мы сначала ее сочиняем, и если она получается, то мы добавляем к ней разных фишек, которые и позволяют ей немного выделиться среди остальных композиций. На самом деле, нет никакого идеального саунда, - это все воля случая. Более того, я думаю, что если бы нам нужно было понравиться рекорд-лейблам, то нам бы пришлось изменить наш саунд, и всю в угоду деньгам!
Мила: То есть, если лейбл будет настаивать на изменении саунда – вы ответите нет? А как же тогда компромисс – изменить немного свое звучание, а взамен – большая слушательская аудитория. Для вас приемлем такой путь?
Билли: Категорично нет. А, вообще, лейблы никогда не предлагали нам ничего подобного. Они все говорили нам одно и тоже: «Мы – маленькие лейблы, и мы заняты другими проектами. Да, это круто, но, увы, выпускать вас без мазы». Такой вот, знаешь, вежливый облом. Если бы мы знали людей из музыкальной индустрии или кого-то, кто сек во всех этих лейбловских делах, то все было бы по другому, но у нас таких знакомых нет, поэтому мы там, где мы есть. Знаешь, люди хотят работать только с друзьями, а у нас друзей среди людей, которые могут нас продвинуть нет.
Мила: Если я не ошибаюсь, то ваша дискография насчитывает 8 альбомов, а группе нет еще и четырех лет…Для слушателя это здорово, ведь это означает, что вы очень талантливые и творческие люди, находящиеся в вечном поиске и в движении вперед, - чем больше музыки от «Buck Gooter», тем лучше вашим фэнам. Но в тоже время не боитесь ли вы, выпуская альбомы так часто, потерять вдохновение?
Билли: Иногда мне хочется, чтобы у нас не было так много релизов. Конечно, они важны нам все, и здорово, что в людях что-то просыпается, что заставляет их слушать и переслушивать эти альбомы. Я думаю, что сейчас мы достигли уровня, на котором нам просто нравится с помощью музыки фиксировать происходящее вокруг нас. Мы, как подорванные, сочиняем песни, затем записываем их одну за другой, но, так чтобы все это дело было объединено какой-то гармонией. Может быть, лет через 20 -30 нам самим будет интересно их послушать. Я не волнуюсь о том, что вдохновение может исчезнуть, если это случится, то будем просто экономить деньги и ждать, когда оно снова к нам вернется!
Терри: Вдохновение не может исчезнуть, т.к. это сама жизнь. Всегда найдется что-то, достойное быть высмеянным.
Мила: Могли ли бы поподробней рассказать об основной идеи, концепции ваших альбомов. Я слушала три из них (TV Evangelist Song, Welcome to the Last Day of Your Life, Any Day Above Ground is a Good Day: Music for a Haunted Cave) и мне показалось, что у них есть общая идея – предчувствие конца света, такие части одного большого музыкального апокалипсиса. И, кстати, замечательное оформление альбомов тоже отчасти способствует такому восприятию.
Билли: Безусловно, у всех наших альбомов есть свои идеи, но от лица «Buck Gooter» я не могу раскрывать никакую информацию, потому что… эти идеи просто напросто нами самими не определены. Я могу просто тебе рассказать немного об этих альбомах.
«Any Day Above Ground is a Good Day: Music for a Haunted Cave» или как мы его называем «пещерная музыка» был записан в настоящей пещере, - все это инструментальное импровизационное дерьмо можно слушать как саундтрек к нашему «Туру с привидениями». Альбом этот, кстати, можно бесплатно скачать на нашем сайте (NB http://webwielder.com/buckgooter/) вместе с буклетом, где более подробно расписана история создания этой музыки.
«TV Evangelist Song» - наш самый ужасный по качеству записи и сведения альбом, но, возможно, наиболее дистрибьютируемый и рецензируемый по всему миру. Он был записан на «Inner Ear Studio» в Арлингтоне, в Вирджинии под руководством Хью Макилроя (бывшего участника группы «Black Eyes»), всеми денежными вопросами занимался лейбл Dischord, существующий в рамках the DC free Recording Project (NB проект «Бесплатное распространение альбомов»), который затем и стал заниматься дистрибьюцией «TV Evangelist Song». Мы получили изрядное внимание прессы, благодаря этому альбому, но качество звука на нем меня не устраивает.
«Welcome…» (NB «Welcome to the Last Day of Your Life») на сегодняшний момент – это наш последний альбом, и я очень им доволен. Он был записан в подвале дома нашего друга, и его тоже можно найти в свободном доступе в интернете. Наверное, это самый лучший саунд, который у нас был на наших записях.
Мила: Какой альбом и песня «Buck Gooter» у вас самая любимая? Почему?
Билли: Больше всего мне нравится наши альбомы «Slugs» и «Animals», потому, что оба они вышли в свет, когда мы еще не играли концертов, а наши пластинки не продавались и не дистрибьютировались. Эти пластинки для меня как маленькие страненькие братья-близнецы. Хотя, если честно, на самом деле, я не слушаю наших пластинок, после того как мы их выпускаем. Что же касается моей любимой песни…Знаешь, я просто испытываю очень большое удовольствие, играя в этой группе, так что у есть всего лишь несколько песен, которые мне не нравятся или которые не находятся в моем топ-листе.
Терри: Моя любимая песня – это «Night of The Living Bum», которая есть на нашем альбоме «Bad Vibrations», и он, же, кстати, нравится мне больше всего. Еще мне нравится трек «I saw you Kill That Mouse» с альбома «Animals».
Мила: Насколько я знаю, все ваши релизы – это DIY. Вы принципиально не хотите сотрудничать с лейблами? Что для вас означает быть независимой группой?
Терри: Да нас просто никто не хочет.
Билли: Весь наш музыкальный стафф был выпущен нами самостоятельно, другого варианта просто не было. За все это время не было лейбла, который был бы заинтересован в сотрудничестве с нами, да и мы сами особо никогда сильно не парились на тему, чтобы понравится лейблу и выпустить официальный релиз. Нам, наверное, все это не особо интересно.
Мы не особо сильно гастролирующая группа, и это заметно урезает к нам внимание со стороны лейблов. Как я уже говорил, у нас нет друзей в шоу-бизе, и, похоже, что 98% людей с лейблов наша музыка кажется абсолютно неформатной.
Быть настоящей независимой группой означает тратить все свои собственные бабки на группу, вкладываться по полной. Вот как-то так!
А еще это значит, что тебе не будут указывать, что делать, как работать со звуком, или что надо поменять, когда ты захочешь выпустить новый альбом.
Мила: Ого, ребята, ну, вы по настоящему независимая группа! Билли, ты только, что сказал, что многим ваша музыка кажется неформатной, но почему? Лейблы не видят просто возможности заработать на этом или это в природе человека – бояться всего нового, неизвестного и необычного?
Билли: Я сказал, что наша музыка кажется неформатным 98% лейблов, а на самом деле, их все сто процентов наберется, если взять в расчет, что у нас еще не было ни одного релиза ни на каком лейбле!
В своей музыке вы используете кучу различных инструментов, акустическую гитару, терменвокс, драм-машину, ксилофон, педальки с кучей всяких звуковых эффектов и т.д. А о каком еще прибамбасе вы мечтаете?
Терри: Я мечтаю о гитаре, чтобы сама играла, а я мог в это время играть на чем-нибудь еще.
Билли: Ооо, если бы у меня были деньги, я бы быстренько приобрел себе кучу разных сумасшедших девайсов! Вообще, как мне кажется, часть очарования нашей группы кроется как раз в том, что у нас никогда не было особых денег, чтобы купить себе различные гаджеты, поэтому-то нам и пришлось быть максимально изобретательными с вещами, которые у нас есть. И дело не в том, чтобы покупать себе какой-то инструмент, чтобы создать супер-пуперзвук, а дело всего лишь в том, чтобы использовать стафф, который вокруг тебя, чтобы с его помощью создавать нечто новое и необычное.


PS Автор выражает благодарность Билли и Терри за интересную беседу и отличное сотрудничество.


Web-координаты группы:
http://www.littlegrillcollective.com/bg/


ПРОДОЛЖЕНИЕ БУДЕТ!
В следующий вторник.

Комментариев нет: