вторник, 23 сентября 2008 г.

interview - OCTOBER EQUUS - russian version - 2 часть


MADZ удалось поговорить с великолепным гитаристом Анхелем Онтальва из испанской авант-проговой группы "October Equus" о новом альбоме, древних мифах, семейных отношениях и...Впрочем, читайте сами!
PS Надо сказать, что интервью получилось интересным и большим, поэтому объединенными редакторскими и космическими силами было решено поделить эту беседу на несколько частей.Ну, и чтобы не обижать зарубежных друзей, читателей и наших почитателей было решено также явить миру материал на двух языках – родном и испанском.

Мила: Мои поздравления с выходом в свет вашего нового альбома «CHARYBDIS»! Мне альбом очень понравился, а тебе? Ты доволен результатом или же, когда слушаешь его, возникают мысли, что вот тут, например, надо было сыграть по другому?
Анхель: Прежде чем я отвечу, мне бы хотелось поблагодарить тебя за интерес к нашей музыке. Ты ведь была первым журналистом, написавшим ревью на «CHARYBDIS» спустя всего лишь неделю после его выхода в свет.
Что же касается твоего вопроса, знаешь, я, вообще, никогда не бываю абсолютно доволен конечным результатом. Всегда происходит одно и тоже, спустя какое-то время, после того я запишу что-то, я возвращаюсь к этой музыке, внимательно слушаю ее и понимаю, что некоторые вещи нужно было играть совсем по другому. Но, в случае с «CHARYBDIS» все совсем наоборот, мне очень нравятся все композиции, что были отобраны для этого альбома, другой вопрос, что есть некоторые технические моменты, гитара иногда звучит не так, как хотелось бы, или саунд клавишных в нескольких композициях мне не очень нравится…Такие маленькие пустячки, которые, конечно, мы бы сейчас записали по другому. Но, мне кажется, что самое главное, это то, что и музыка, и то, как мы ее сыграли и записали, да и атмосфера альбома в целом мне нравится. Альбом можно прочувствовать, а в музыке это важно.
Мила: Ясно. Разу уж мы с тобой заговорили об атмосфере альбома, то какая она, на твой взгляд? Мрачная или нет?
Анхель: Думаю, что альбом при прослушивании оставляет двоякое ощущение с одной стороны, чего-то светлого, а с другой, какого-то не очень приятного ночного сновидения…Будто бы в темных, мрачных, угнетающих пространствах изредка брезжат вспышки света, а под ногами валяется всякая падаль… (улыбается)
Мила: Альбом «CHARYBDIS» вышел на российском лейбле «RAIG». Расскажи, пожалуйста, поподробней об этом сотрудничестве.
Анхель: Я познакомился с Игорем Горелым, исполнительным продюсером и главой «RAIGа», с помощью MYSPACE. Сейчас уже точно не помню, кто из нас первый написал друг другу… На момент нашего знакомства мы («October Equus») не были полностью удовлетворены отношениями, которые у нас сложились с лейблом, который выпускал наш дебютный альбом, сказать по правде эти отношения были довольно-таки холодные, а иногда даже и откровенно напряженными. Поэтому мы искали для себя что-то другое и смогли найти все, что нам нужно на «RAIGе». Прежде всего, это ощущение, что сотрудничаешь со своим другом, нам оказывалась повсеместная поддержка, и мы могли разговаривать с Игорем на любые темы. А еще мы были буквально потрясены невероятным энтузиазмом, исходящим от Игоря, часть этого запала передалась и нам!
Кроме этого, нам очень импонирует эстетика «RAIGа», начиная с музыки, которую они выпускают и заканчивая невероятными иллюстрациями Zonder Zond…Так что мы очень счастливы и горды быть частью каталога лейбла «RAIG».
Мила: На твой взгляд, в чем главное отличие вашего первого альбома «OCTOBER EQUUS» от второго, «CHARYBDIS»?
Анхель: Знаешь, отличий очень много. На нашем новом альбоме лучше звук, более художественное и нежное, благодаря Аманде ( Пазос, бас), звучание, особенно, по сравнению, с гаражным звуком, который можно слышать на нашем первом альбоме. На «CHARYBDIS», на мой взгляд и вкус, более красивые и философичные композиции… Хотя на «OCTOBER EQUUS», безусловно, есть некоторые музыкальные моменты, которые мне до сих пор симпатичны. Это и различные эмбиентные вставки, и периодически господствующий на альбоме злой, агрессивный рок, с хард-роковыми риффами и низким басом, но все равно «CHARYBDIS» для меня более яркий, несмотря на то, что в нем нет особо ритмических риффов... Конечно, на втором альбоме есть несколько музыкально очень напряженных и быстрых вещей, но вся эта агрессия очень тонко растворяется в некой загадке, тайне, которую сопровождает музыка… Гитара на «CHARYBDIS» звучит немного сдержанно, а клавиши, наоборот, часто и неожиданно привносят в музыку что-то новое, добавляя в композиции своеобразный оттенок и колорит.
На нашем первом альбоме играл барабанщик, который был большим поклонником хардрока, и эту его любовь можно послушать на «OCTOBER EQUUS (улыбается), а на новом уже играл Хосе Барела, который очень здорово и органично разбавил нашу музыку джазовым саундом. Что касается баса, то он звучит на новом альбоме более вязко и четко, чем на первом, кроме этого, Аманда выступила на «CHARYBDIS» еще и в качестве композитора, на мой взгляд, восхитительной композиции «Forgotten Sirens». Да, и, вообще, на первом альбоме были композиции, написанные исключительной мной и Виктором Родригесом (клавиши), а «CHARYBDIS» был придуман нами всеми, поэтому, наверное, он и получился настолько разноплановым. Не могу не сказать и о нашем новом саксофонисте Фране Мангасе, его великолепная музыка очень сильно нас вдохновляет, да и его соло на альбоме добавили «CHARYBDIS» несколько потрясающих моментов.
Мила: Как известно, диск называется «CHARYBDIS», т.е. Харибда, которая, согласно древнегреческому мифу, была морской нимфой, дочерью Посейдона и Геи, но волею злого рока в лице Зевса была превращена в страшное морское чудовище и погубила не один десяток кораблей. И для меня весь ваш альбом – это метафор;а обреченной красоты, которая вместо того, чтобы дарить радость и восхищение приносит только зло и разрушение. Знаешь, как в обычной жизни красив;ые женщины часто являются причинами несчастий и бед. Но это мое мнение как скромного слушателя, а что думает о своем творении один из его создателей?
Анхель: У тебя очень интересная точка зрения, верней, лучше сказать, ощущения и образы от нашей музыки…Если честно, меня всегда изумляет то, как люди «видят» нашу музыку, какие образы она им несет, и очень часто их идеи гораздо интересней наших собственных. Для меня «CHARYBDIS» - это всего лишь маленькая коллекция образов, рожденных под влиянием древних мифов и легенд о древних мореплавателях, их приключениях, неизвестных землях и т.д. Например, «Architeuthis dux» - это научное название гигантского кальмара, легендарного Кракена, «Fata morgana» означает такой визуальный феномен, как мираж, а композиция «Unknown pilot» посвящена легенде, согласно которой у Христофора Колумба была карта, доставшаяся ему от человека, выжившего в страшном кораблерушении…Сирены (композиция «Forgotten Sirens»), как известно, это морские чудовища, завлекающие своим дивным голосом и губящие навек, а еще они вызывали сильнейшие наводнения и извержения вулканов и уничтожали целые цивилизации…Вот так, вкратце, я визуализирую нашу музыку…
А, вообще, музыка – это чистой воды абстрактное искусство, состоящее из нот и звуков, и, в сущности, не имеющее под собой никакой литературной подоплеки, - образы, рожденные каждым слушателем, связаны всего лишь с багажом его собственных знаний. Твое восприятие нашей музыки отличается от нашего, но это-то и здорово! Твои образы помогли мне посмотреть на нашу музыку по другому, они открыли нам новые интересные горизонты. Вообще, твое мировоззрение мне кажется очень поэтическим, и я надеюсь, что другие люди, когда послушают наш альбом, тоже смогут представить себе что-то необычное.
Мила: Спасибо за теплые слова! Я уверена, что слушатели обязательно найдут в альбоме что-то свое! А как, кстати, проходила его запись? Вы приходили в студию с уже готовым материалом или импровизировали на ходу?
Анхель: Нет, мы записывали альбом постепенно, маленькими шажочками, каждый записывал его у себя дома, когда было свободное время. Мы частенько перезванивались, обсуждали детали, приходили друг другу в гости, если это было необходимо, и обменивались своими записями по интернету. Такой способ записи был выбран по многим причинам: начнем с того, что на тот момент мы довольно давно не играли вместе вживую, да и просто решили максимально сосредоточиться именно на записи, и, естественно, записываться дома намного экономичней, чем делать это в студии. Конечно, иметь возможность записывать свою музыку дома – это очень удобно, хотя, с другой стороны, да, студия стоит денег, но ты приходишь записывать уже придуманный, готовый материал, пишешь его два-три дня, и запись готова. А дома ты, как правило, записываешься только когда есть свободное время, и нет работы, что плохо, т.к. нет денег. Получается такой замкнутый круг, ведь, как известно, время- это деньги. Тем не менее, возвращаясь к альбому, большую его часть мы записали и свели на нашей с Амандой домашней студии. Вообще, если честно, я предпочитаю традиционный способ записи музыки, когда в студии собирается вся группа и начинает записывать инструмент за инструментом, как это было с нашим первым альбомом: мы принесли готовый, отрепетированный материал в студию, стали его писать, и вся запись вместе с мастерингом заняла у нас около двух месяцев. «CHARYBDIS» же мы писали около года, и мне кажется, что для нас это слишком долго.

ПРОДОЛЖЕНИЕ БУДЕТ! В следующий вторник.

Web-координаты «October Equus»:
http://www.myspace.com/octoberequus
Альбом "Charybdis" можно купить здесь: http://www.raig.ru/

Комментариев нет: