вторник, 2 сентября 2008 г.

interview - Krobak


MADZ удалось поговорить, душевно посмеяться и узнать много чего интересного из уст дивного украинского прог-пост-рокера и первого слипкорщика во Вселенной Игоря Сидоренко, создателя меланхолично прекрасного проекта Krobak.
PS Надо сказать, что интервью получилось интересным и большим, поэтому объединенными редакторскими и космическими силами было решено поделить эту беседу на несколько частей. Начало положено тут:
http://madz-zine.blogspot.com/2008/08/interview-krobak.html
Сегодня Вашему жадному вниманию представляется вторая, финальная часть нашей прелюбопытнейшей беседы.

Мила: Насколько я знаю, у тебя недавно были первые концерты, и оба, с небольшим перерывом, в Одессе? Почему именно там? Просто нам, темным москалям, этот город кажется очень-очень веселым, абсолютно не грустным и не прог-роковым. Хотя, ты же КВНщик, так что, видимо, все закономерно :) И, расскажи, пожалуйста, как прошли концерты?

Krobak: Просто дело в том, что замечательный человек Костя, ведавший делами лейбла, пригласил меня отыграть концерт в родном городе лейбла и всей кардио-тусовки. Я в принципе предпочитаю стоять особняком и не ассоциировать себя с какими-то ни было течениями или людьми… но, пожалуй, такие сообщества, как Кардиовейв или вся эта ваша экспериментальная московская R.A.I.G.-семья (Infront, Disen Gage, Bosch’s With You) ;) – это приятные исключения в моем негласном правиле. Я действительно считаю, что то, что происходит именно СЕЙЧАС в Одессе и в Москве, в других городах в меньшем масштабе, достойно войти в анналы музыкальной истории! Я иногда себя чувствую каким-нибудь питерским другом Цоя середины 80х, который даже знать не знает, в какой культ превратится все это движение через несколько лет…или уже превращается – посмотрите на Flёur, это ведь та же кардио-туса! Чертовски приятно, лестно и немного страшно…подумать только, может, мой альбом через несколько лет будут искать как пример «кардио-саунда» или «кардио-эттитьюда», и осознание этого преисполняет меня гордостью и чувством ответственности…но я немного отвлекся :). В помощь мне на оба концерта были брошены силы опять-таки кардиовейвовского муз.сообщества, и сыграться нам получилось просто на отлично. Обо всех перипетиях тех знаковых концертов можно узнать из первых – хм, моих!:) - уст ТУТ: http://prog-jester.livejournal.com/75462.html#cutid1 (NB отчет о первом концерте в Одессе) и ТУТ: http://prog-jester.livejournal.com/82150.html#cutid1 (NB отчет о втором концерте в Одессе, 1 часть) и http://prog-jester.livejournal.com/82310.html#cutid1 (NB отчет о втором концерте в Одессе, 2 часть)
NB MADZ также настойчиво советует Вам ознакомиться и с отчетом Хробака на его недавний концерт в Днепропетровске: http://prog-jester.livejournal.com/88619.html#cutid1
Мила: Я полностью с тобой согласна, нынешний движ – исторический. И я рада, что у меня есть возможность общаться и дружить с людьми, которые уже сегодня делают историю. Так держать!
Krobak: Да, это просто невероятно!!! Благо, масштабы растут)))
Мила: Ты все еще в поисках живых музыкантов для «Хробака», и если да, то какие требования ты к ним предъявляешь?

Krobak: Мне нравится подход а-ля «главное, чтоб человек был хороший» - одесские музыканты, Настя и Андрей, как раз таковыми и оказались :). Плюс еще и чудесными музыкантами, схватывающими на лету (люблю таких, ибо сам такой), и никакой мороки с расписыванием нот . В принципе, важно осознание ЧТО играть и РАДИ чего – т.е. нужно как минимум слушать такую музыку, иметь схожие муз.вкусы и даже в чем-то взгляд на мир. Ну и никаких наркотиков, я тут упертый баран :). Профессионализм иногда не так важен – Фрипп, к примеру, научил вокалиста Боза Баррела играть на басу за месяц, и потом они вполне успешно прокатились в американском туре :).

Вообще, идеальный состав для меня – гитара, ритм-секция и скрипка. Само собой разумеется, что на гитаре должны уметь играть все, и барабанщик с басистом, и скрипач(ка), так как во многих хробацких вещах звучат несколько гитар (а, например, барабанов или скрипки в этих фрагментах может и не быть), и не хотелось бы терять богатство звука вживую. Ну и мне просто нравится зрелищность смены инструментов – в памяти всплывают концертные видео ранних Genesis и King Crimson… ну или новомодных Battles :)

Мила: Да, я тебя понимаю, визуально – это будет отлично выглядеть! Желаю тебе найти таких музыкантов, чтобы Хробак зазвучал во всю свою мощь!
Не могу ни спросить, раз уж эта тема возникла в нашем с тобой разговоре уже несколько раз, я читала твой пост в ЖЖ про наркотики (NB пост читать тут: http://prog-jester.livejournal.com/86129.html#cutid1), и у меня возник вот какой вопрос, а ты не боишься сам того, что судьба сыграет злую шутку из серии раз ты этого так не любишь или отрицаешь, то вот тебе, получи и распишись! Или в случае с наркотиками - это категорично не твой случай?

Krobak: Конечно, касательно музыкантов зарекаться нельзя…но буду стараться двигаться в данном «трезвом» направлении. Что до меня, то тут вопрос наркотиков и не стоит – дело даже не в моральных принципах, а в банально слабом здоровье. Мой организм такие эксперименты попросту не вынесет)))


Мила: Ты очень правильно, на мой взгляд, назвал свою музыку sleepcore, нежная, но с проявлением твердого характера, музыка. Будут ли твои дальнейшие работы выдержаны в духе слипкора?

Krobak: Сам термин родился, надо сказать, абсолютно спонтанно, как ответ на стандартный, всем плешь проевший пост-рок :). Снова дуалистический принцип, доведенный до абсурда – сочетание сна (как видишь, вновь возвращаемся к этой теме!) и приставки «–кор», которая обычно означает резкую, грубую, тяжелую музыку. Такое вот единство и борьба противоположностей :). Если обратиться к конкретике, то вот второй альбом будет уже несколько иным. Более тяжелым, но без влияния кондового металла, и при этом более атмосферным, но без фонового эмбиента. Ну и, конечно же, хотелось отойти как можно дальше от привычных пост-роковых клише, они уже не так сильно держат меня как раньше.
Вообще мне нравится словосочетание «инструментальная музыка» или «инструментальный рок», с обязательной базой на моих любимых трех М (о них позже). Пока меня такая музыка заряжает энергией, пока я сам получаю от нее необходимые мне эмоции, пока у меня такое пишется…Главный плюс Хробака, что его рамки ограничиваются моими личными вкусами и предпочтениями, т.е. никаких строгих ограничений нет и никогда не будет. У меня случаются вещи, которые по моим ощущениям не подходят Хробаку, но мне нравятся; я их бережно складирую, и кто знает, может, что-то позже все-таки перерастет в хробацкие темы, а что-то превратится в сайд-проект…ведь идей – их много :).

Мила: Ясно, а, скажи, пожалуйста, ожидают ли нас, твоих слушателей, какие-нибудь сюрпризы от Хробака до выхода твоего альбома? Может быть, какой-нибудь интернет-релиз, как уже было с «Vorkomой» или же ты копишь все свои эмоции, силы и звуки на второй альбом?

Ну конечно же я не сижу на месте. Появляются какие-то новые задумки, рождаются новые треки, некоторые из которых звучат несколько не в духе задуманного альбома, или просто другие по характеру, настроению. Один из таких треков, записанный вскоре после релиза альбома еще весной, “The Secrets of Stagnation”, начинается в типично хробацком духе, но позже трансформируется в нечто малопредсказуемое…этот трек вошел на недавно выпущенный сплит с дроуновым проектом Monocube (Одесса). Чрезвычайно минималистичная зарисовка Андрея и мой эксперимент смотрятся вполне гармонично. Собственно релиз является пока исключительно виртуальным (да, мы тоже ступили на эту скользкую дорожку :)), в планах СД-Р версия, но планы эти пока весьма смутные и призрачные. Лишний раз хотелось бы отметить, что «Секреты…» во второй хробацкий альбом не войдут, поэтому качайте, пока есть возможность!

(NB Скачать сплит «Long ForgottenRoad» можно тут: http://rapidshare.de/files/40184055/Monocube_split_Krobak-2008-_Long_Forgotten_Road_.rar.html )


Мила: Музыка твоя базируется на трех замечательных «М» - меланхолия, мелодизм и минимализм. Отношение к жизни и ощущение себя в мире тебя, как человека, тоже строится на этом фундаменте?

Вот и 3 М :). Безусловно. Я меланхоличен…в меру меланхоличен, конечно же, то есть я не надеваю на себя натужную маску отрешенности каждую минуту, просто по натуре я меланхолик, не люблю многолюдные сборища, какие-то безумные тусовки, люблю побыть один или наедине с близким человеком.
В плане мелодизма меня привлекает не сахарный клишированный мелодизм, а скорее некая определенная мелодика, положительно резонирующая с моими вкусами. Я даже не могу привести конкретный пример: просто бывает даже альбом, сделанный по всем канонам жанра, оставляет равнодушным, а иногда самый дичайший атональный авангард приводит в восторг. Но в подобных делах я обычно консервативен: если во время прослушивания какой-нибудь музыки в течение 5-10 минут я не слышу близкой мне мелодики, не чувствую эмоциональности и наблюдаю только техническое самолюбование вкупе с музыкальным снобизмом – я выключаю эту музыку и в большинстве случаев не возвращаюсь к ней.
Похожая ситуация с минимализмом: это не сколько пристрастие к определенным формам или стандартам, а некая жизненная установка, “less-is-more” такое. Сознательный аскетизм, что ли…умение отказывать себе в каких-то вещах, жертвовать ими во имя высшего замысла, несколько ограничивать себя в чем-то во имя основной задумки. Не могу не процитировать Марка Холлиса из Talk Talk: “Прежде чем сыграть две ноты, научитесь играть одну”, и от себя добавлю – ПРАВИЛЬНУЮ ноту. Главное перерасти увлечение техникой и не ставить ее во главу угла в творчестве, потому что когда вдохновение замещено математикой (кто больше нот сыграет, кто выдаст размер понавороченней), это очень, очень печально и …тупиково на самом деле.

Мила: Подвержен ли ты сомнениям в том, что ты делаешь (страх, что эта мелодия некрасивая, что музыка никому не понравится, что твое творчество подвергнется критике и т.д.)? И если да, то, как с этим борешься?

Боюсь показаться самоуверенным, но комплексам по поводу творчества я не подвержен. Любая тема проходит череду трансформаций сперва у меня в голове, потом в десятках демо-версий, поэтому всяческую критику касательно композиторского подхода я пропускаю мимо ушей – я пишу музыку таким образом, чтоб она нравилась в первую очередь мне, и этот сознательный эгоизм приносит свои положительные плоды ;). Что касается чисто практической стороны в вопросах записи и оборудования, то тут как раз комплексов навалом, и я работаю в этом направлении…чтоб техбаза росла, а комплексы улетучивались :).
Мила: Я уверена, что у тебя огромное количество любимых групп/исполнителей, режиссеров и авторов, но если бы тебе пришлось выбрать пять самых-самых любимых, кого бы назвал?

Оу…попробуем. Из групп, безусловно, Godspeed You! Black Emperor, Yndi Halda, Talk Talk, The Smiths и Tool, из режиссеров – Ричард Келли, снявший «Донни Дарко», Тим Бартон и конечно же Дэвид Линч :). Из писателей – Кафка, Кундера, Белль и, как бы это попсово не выглядело, Стивен Кинг; уважаю его как отличного психолога и юморного графомана, отличное сочетание!


Мила: Какие мечты у создателя «Хробака» и человека Игоря Сидоренко?

Самые банальные :). Поступить на магистратуру, найти нормальную работу, утрясти личные вопросы, записать второй альбом, собрать живой состав, поиграть концерты…никаких планов по свержению существующего строя в голове не держу, как-то не до того :), Правда, открою секрет: есть мечта остаться в истории, стать легендой и наконец-то насытить свою гордыню)))))))))))))))))). Но как говорил Оскар Уайльд, «есть два глубочайших разочарования: когда мечты не сбываются…и когда сбываются», и вот эта мечта как раз такого плана – пусть лучше остается мечтой :).

Мила: В любом случае удачи тебе! Уверена, у тебя все получится! Но лучше бы, конечно, чтобы мы испытали разочарование, но при этом все наши мечты и желания сбылись бы.
Ждем с нетерпением тебя с концертами в Москве!

Спасибо за добрые слова:)



Web-координаты «Krobak»:
http://www.myspace.com/progjester
Альбом «The Diary of the Missed» можно купить здесь: http://www.umka.com.ua/rus/catalogue/simply-rock/krobak-the-diary-of-the-missed-one.html
Скачать бесплатно «Vorkoma» тут: http://www.myspace.com/vorkomaep
ЖЖ: http://prog-jester.livejournal.com/

Комментариев нет: